Суть дела:
В период, когда начались судебные процессы по взысканию с должника денежных средств, учредитель должника и его родной брат (фактический руководитель) закрыли расчетные счета компании и через подставное лицо – работавшего у них секретаря зарегистрировали новую компанию. На новую компанию были переведены все контракты и финансовые потоки должника.
Однако контролирующие должника лица не особо задумывались над тем, чтобы хоть как-то скрыть данную процедуру от кредиторов, видимо они рассчитывали на то, что формально не связанный с ними учредитель новой компании не позволит связать две компании:
- новая компания имела точно такое же название как компания должник;
- новая компания заняла тот же офис, который ранее занимал должник;
- новая компания стала использовать тот же интернет-сайт, что и должник.
-
основной вид деятельности должника, который прослеживался из назначений получаемых платежей – сдача в аренду дизель-генераторных установок (ДГУ) и изготовление блок-контейнеров (строительные бытовки). Эту же деятельность стала осуществлять вновь созданная компания. При этом компания-должник вести деятельность прекратила с момента создания новой компании и закрыла расчетные счета.
-
-
контракты с постоянными заказчиками должника были перезаключены на вновь созданную компанию, что стало видно из продолжающихся платежей со стороны контрагентов на новую компанию с тем же назначением платежа.
-
-
доступ к расчетным счетам обеих компаний осуществлялся с одного и того же устройства, что стало видно из предоставленных банком сведений об IP-адресах.
-
-
вновь созданная компания в первые 2 месяца своего существования осуществляла платежи за компанию-должника за аренду имущества, за услуги связи, а также осуществляла прямые перечисления на счет компании-должника.
По итогам рассмотрения дела Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил требования кредиторов в полном объеме и взыскал сумму долга со всех контролирующих должника лиц. Суд апелляционной инстанции судебный акт отменил и в иске отказал. Однако при рассмотрении дела суд кассационной инстанции отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе судебный акт Арбитражного суда Свердловской области.
К числу контролирующих должника лиц отнесены:
-
учредитель и формальный руководитель должника;
-
-
родной брат учредителя должника – фактический руководитель, подписывавший договоры, накладные, акты выполненных работ, письма.
-
-
подставной сотрудник, на которого оформлено новое юридическое лицо;
-
-
новое юридическое лицо, на которое переведен весь бизнес должника.
Наличие статуса контролирующих должника лиц у подставного сотрудника и зарегистрированной на него компании было основано на том, что они в результате недобросовестных действий главных контролирующих должника лиц получили существенную выгоду, которую не получили бы при иных обстоятельствах. Это стало возможным как результат толкования, данного новым нормам закона о банкротстве Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 21.12.2017 №53.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев